Внезапное путешествие в Пханг-нга

2013.08.06 сильные дожди на Пхукете целый день давали пищу для наполнения Youtube и соц.сетей забавными видео и фото наводнений. Впечатлившись которыми, мы собрались на следующий день на машине поехать по острову (а возможно и за его пределы), пофотографировать особо эпические моменты и места.

Как вы уже догадались утро следующего дня встречало нас вполне себе солнечной погодой и совершенно сухим асфальтом в тех местах, где ещё вчера не мог проехать стоковый неподготовленный внедорожник. Вот он закон подлости в деле. Впрочем, на всякий случай мы поехали проверить эти места на байке.
Наше проверочное путешествие довело нас до магазинов тканей в Пхукет-сити, где мы накупили красивых материалов для нового постельного белья (результат будет позже).

В итоге, вернувшись домой, нам пришла спонтанная идея поехать на скутерах, смотреть, что там на западных пляжах материка.
Так и сделали. Хоть наш состав и несколько изменился.
Поездка на мопедах
Я веду свой битый PCX150 с лысой резиной, а ребята взяли прокатный Yamaha Elegance 135сс с немного убитым карбиком или чем-то там внутри — байк ощутимо придушен и с трудом едет 90 км/ч. Так что едем не быстро, но всё же уверено вперед.
В дороге останавливаемся в точках по интересам и кое-где фоткаем, что получается на мобилы :)
К счастью, магазины Central Fesival’я на долго нас не задержали и мы смогли уделить больше внимания морю в северо-западной части острова.
Северные пляжи  Пхукета
Сделали остановку на мостах Сарасин (Sarasin bridge). Остановка чисто ознакомительная, Не все оказывается там ещё были 😛
Море, к слову, очень грязное. Мутные волны выносят на берег крупный и мелкий мусор, от непонятных черных бревен до обычного бытового мусора: пакетов, оберток, бутылок..
Мосты Сарасин
Дальше по 3006 трассе идём по уже классическому маршруту на заброшенный пирс.
Заброшенный пирс
А после заезжаем в старое тайское кафе у дороги, которое неожиданно радует нас своей стрепней.
Меню здесь по прежнему нет, поэтому нам приходится заказывать самые простые блюда, которые можем назвать по-тайски (жаренный рис с море продуктами или курицей).
Впрочем, на помощь быстро приходит тайка-хозяйка. Спрашивает откуда мы, рассказывает откуда она немного знает английский — работала раньше персоналом в одном из соседних отелей. Повариха похоже тоже там работает, так как принесенные нам блюда выглядят очень «по-европейски».

Кстати, отели в окрестностях 3006-ой как-то начали активно ремонтироваться и застраивать новые участки. Печально, что такое место, обладающее неким шармом тайского спокойствия и деревенской жизни, начинает его терять из-за такого уплотнения бессмысленной дорогой недвижимости и отелей. Хотя есть и свой плюс: работники отелей ходят и чистят береговую линию от мусора.
В дороге
Огромная дождевая туча застаёт нас ещё до выезда из кафе, что заставляет нас немного задержаться, а заодно и вновь поменять собственные планы.
Посчитав имеющиеся в карманах деньги, мы собираем чуть больше 2200 батт на троих и прикидываем, что с таким богатством вполне можем рвануть куда-нить в Краби и зависнуть там с ночевкой.
А ещё выдвигаем странное предположение, что если ехать быстро, то ещё и тучу дождевую обогнать сможем. Она как раз в ту же сторону идёт.
Вот так приходят неожиданные идеи
Романтика, конечно, великая вещь.
Но с «обогнать тучу» мы переборщили. Дождь с переменным успехом старательно поливает нас всю дорогу (чуть больше 40км) до одноименной столицы провинции.

Из-за дождя скорость нашего движения падает ещё больше, а о комфорте даже говорить не приходиться.
Правда мы не забываем делать остановки в местах, которые показались любопытными. Однако, дождь не везде позволяет достать мобилу для съемки ..да и качество и «красота» этих фотографий оставляли бы желать лучшего.
Интересное место: храм счастливых скамеек
Дорога получается долгой и изнурительной, поэтому приехав в Пханг-нгу (Phang-nga), мы понимаем, что осилить ещё 90км до Краби (Krabi) в таком же духе уже не хотим.

Скрываясь от дождя у пещер «Слоновьего желудка», принимаем решение искать жильё в городе.
Оказывается это не так уж и просто. Вернее просто, но сперва у нас складывается прямо обратное ощущение.
Встречные тайцы с удивлением реагируют на наши вопросы о месте, где можно поспать, но в итоге дают наводку на некий центральный отель.

Увидеть подобный «совок» в Таиланде мы, честно, совсем не ожидали.
Прямо напротив заправки PTT, расположилось не маленькое здание, вынутое будто из каких-то кошмарных снов о советском прошлом. Нечто подобное я встречал лишь по дороге в Крым на Украине. Впрочем, на «ресепшн» нас ждала не раздраженная и злая на всю жизнь тетка, а улыбчивый таец, рассказавший нам о ценах в отеле от 690-890 батт за комнату в сутки.
Увидев наше замешательство при разглядывании почти одинаковых картинок с разными ценниками, таец сообщает нам, что у них есть ещё один отель, где цены вообще 500 за ночь ..и что он тоже у заправки, но на другом конце города.
Наш отель Luk Muang 1 в Пханг-нга
Я знал эту заправку. А расположение и ещё меньший ценник нас очень даже порадовали, так что мы отправились туда.
Думаю, описывать все детали отеля я не буду — он мало чем отличался от своего собрата. Фотографии будут куда смешнее и нагляднее :)

Сняв номер, мы отправляемся до ближайших водопадов в национальном парке Sa Nang Manora.
Смотреть на них вообщем-то нечего, но дорога интересная. Главным плюсом парка является то, что в него обычно можно въехать/войти бесплатно в виду редкой посещаемости. Мне ни разу не приходилось видеть тут туристов.
Sa nang Manora forest park
Кстати, сделали небольшое открытие: бесплатный пилинг рыбками — ставишь ноги в воду и они приплывают. Иногда встречаются такие немелкие карасики :)
Sa nang Manora национальный парк
Дальше в наших планах было придти в себя ..а вернее компенсировать стресс от долгой дороги каким-нибудь адовым тайским традиционным алкогольным напитком и прогуляться по окрестностям города Пханг-нга. Ведь живописнее места придумать сложно. Весь город окружен гигантскими барьерами вертикальных известковых скал и обильно укрыт зеленеющими джунглями.

Купить в 17 часов вечера алкоголь и закуску в городе не составило труда: 7-Eleven никто не отменял.
Так же мы легко смогли найти дорогу к приключениям и интересное место для отмечания поездки :)
Огороды Пханг-нга
Выехав на изумительное по красоте бездорожье среди непонятных плантаций, у меня пробило и без того настрадавшееся заднее колесо. Так что оставив байки, мы стали забираться пешком по размытым дождями рыжим глиняным склонам куда-нибудь повыше.
Вот эта уже почти «беседка» отлично подходила для встречи сумерек, опускающихся на непередаваемый мобилой пейзаж гор.
А вот и наш алкопоинт с великолепными видами на огороды
Всё что было дальше мне сложно восстанавливать хронологически. То ли алкоголь, то ли его сочетание с очень жестким энергетиком Сarabao создало у нас чувство, словно мы точно оказались в каком-то невероятном волшебном сне :)
Пьяными тут ещё сказочнее и веселее!

В темноте уже добрались до нашего отеля, но хочется же поесть и ещё посмотреть что-нибудь.

После 20-21 часов город словно вымирает. Поэтому оставшиеся открытыми после этого этого времени редкие заведения, приятно радуют нас своим расположением, вкусной и почему-то дорогой едой, а так же компанией возможно единственных в этом городе редких фарангов.
Огромный плюс, что тут можно приносить и пить свой виски (у нас же ограниченный бюджет).

По пустынным улицам редко проезжают одинокие машины или мотоциклисты. Часто это служебные полицейские автомобили (например огромный бронированный грузовик вроде ЗИЛа с гигантской белой надписью POLICE на блестящем черном борту), так что с преступностью тут скорее всего проблем нет.
В пользу этого предположения рядом с нами останавливается один пикап и семья азиатов просит нас сфотографироваться с их маленьким сыном ..кого-то одного, пьяного, ночью в темном переулке на айфон. Мда..
Алкоприключения и ночной город
Помню ещё мы встретили загадочный таксофон, пользовались туалетом в пустом полицейском пункте, сидели и пили как гопники на остановке.
Кстати, вместо рекламы на ней был огромный плакат на тайском с политической картой Азии и демографической информацией по странам.
Вообще очень интересная тут ночная жизнь, я вам скажу.
Панг-нга прекрасный добрый город! :)

Ожить утром нам удается лишь к 10ти утра — всю ночь нас терроризирует шум с дороги. Талантливый архитектор из СССР смог как-то так спроектировать здание отеля, что любой разговор с улицы так отражается от предметов, что кажется будто говорящий находится в комнате ..ну а про скутера с обрезанным глушителем, часто проезжавшие мимо, я лучше ничего говорить не буду.

Сперва нам приходиться решать проблему спущенного колеса. Решается она быстро и легко благодаря сервису Maxxis и 100 баттам.
Сдаем ключи от отеля и едем дальше знакомиться с окрестностями города.
Виды тут не перестают удивлять своими неожиданными переменами и красотой. Однако передать это телефонной камерой сложно ..особенно когда телефоны уже разрядились и снимают свои последние кадры.
Утро и какие-то красивые задворки
За вкусным обедом в любимой забегаловке прямо напротив поворота к «желудку слона» нам приходит в голову мысль найти и посмотреть местный храм «Рая и ада». Однако так как мы не знаем где он и как в действительности называется, на помощь приходит мобильный интернет.
Фуаля! У нас есть название: храм и пещера Та Пан.

Дальше классический разговор с тайским персоналом кафе:
— Do you know where can we find Ta Pan cave?
— Ta pan? — на их лицах явное непонимание.
— Yes. Ta Pan. — говорю я.
Слышу предположения вроде «дан пран». Говорю «Нет, я возможно не правильно произношу» и повторяю сочетание «Та Пан» несколько раз.
— Aaaa.. Ta Pan. — улыбается тайка и рассказывает как проехать: на единственном светофоре города налево на улицу «Там Та Пан» (soi Thamtapan).

До места мы добрались очень быстро, хоть и успели слегка намокнуть под дождём. И бросив байки, побежали, минуя скульптурную часть храма, в драконью пещеру.
Да, пасть дракона — это вход. Темный низкий тоннель внутри скульптуры, ведет вас к невероятной пещере, промытой горной рекой.
Храм и пещера Та Пам
Не знаю смогу ли я правильно описать наши впечатления от этого места, но оно определенно сделало всё наше спонтанное путешествие.
В какой-то момент нам казалось, что мы спускаемся в страну гномов Морию из Властелина колец.
Здесь бурная река, уходящая под землю у начала пещеры, уводит вверх по течению в темноту. Вдоль потока идёт выложенная камнем дорожка. Затем узкий бетонный арочный мостик с перилами. Снова переход по тротуару. Снова мостик. Потом уже длинный мост.

Светить нам было нечем, а шли мы в полной темноте, ориентируясь на тусклый свет в конце. Это оказалась большая свеча у золотой статуи сидящего Будды.
Но только пещера у свечи не заканчивалась, а скорее только начиналась. Так что нам пришлось вернуться чтобы найти чем светить.

Кроме монаха в оранжевой накидке на входе никого не было.
Мы хотели узнать у него можно ли приобрести у него свечи, но он не говорил по английски.
Впрочем это не помешало ему начать удивлять нас. Жестами пригласив нас сесть, он по очереди завязал нам веревочки на запястья и запел молитву.
Действительно запел. Негромко, но с совершенным сознанием дела и погружения в процесс.
Сложно сказать сколько времени монах пел и окраплял нас «святой водой», потому что ощущение погружения в приятный транс от тембра его голоса, я лично испытал.

После окончания ритуала мы решили, что надо пожертвовать ему оставшиеся деньги за вычетом (300 батт на бензин), а так же найти светильники и вернуться в пещеру. Монах будто догадавшись о чём мы говорим, показывает нам на лежащие рядом с ним три светодиодных фонарика с креплениями для головы. С тайского я понял, что они стоят 20 батт в прокат.
Юху! Освобождаемся от денежного бремени и возвращаемся в темноту!

Да, с фонариками совсем другое дело! Теперь мы уверено лезем в каждую щель, куда явно не зализали туристы.
Впрочем, на середине пути по мосткам монах подло включил нам освещение пещеры, чем испортил немного наше обманчивое ощущение себя первопроходцами. Оказалось, что во многих местах, куда мы хотели залезть или залезали был установлен свет :)

Но! Впереди нас ждал рубеж, в который мы уперлись в первый раз.
Никакого света дальше установлено не было, так что нам пришлось полностью полагаться на выданные фонарики.
Спуск вниз, был глинистым, очень скользким и таил несколько опасных мест в виде пробитых за долгие годы глубоких колодцев, уходящих одновременно вниз и вверх.

Живность пещеры тоже не давала расслабляться. Помимо армии летучих мышей, осадивших верхние своды и пытающихся срать нам на головы, нам не давали покоя непонятные сонные сверчки, размером с саранчу, и огромные пещерные сколопендры (вернее только одна).

Спустившись до воды, мы поняли, что дальше придется идти по дну. Никаких троп здесь уже не было, вода была от стены до стены. Понятно было, что мы возможно первые туристы, кто сюда спустился ..уверен, что это не так, но нам было приятно так думать :)

В воде оказалась своя интересная живность — вполне себе крупные креветки, которых можно потрогать руками, и огромная жаба, догнать которую мы были не в состоянии, когда она дала деру.

Пройдя после большого поворота метров 30-40 мы по звукам предположили, что приближаемся к водопаду.
Дальше было решено не идти, а поворачивать домой. Но скоро обязательно сюда вернуться!

А на выходе нас, и так уже переполненных впечатлениями, ждал скульптурный «Ад».
Так что о нём и самом храме Ta Pam ещё напишу подробнее в следующую поездку :)